KONVENAT 5.0

Volantes ad Oceanum de industria! 
Все права защищены © 2022
Интернет

* Данный материал был создан на основе книги физика – теоретика Михаила Георгиевича Иванова «Безопорные двигатели космических аппаратов.»

Безопорный двигатель – упрощенно это устройство, которое перемещается в пространстве за счет импульсов, происходящих в закрытой системе. Роспатент утверждает, цитирую: «.. данное устройство противоречит общепринятым положениям науки…», «…движение системы без отброса реактивной массы за пределы системы невозможно» Так что в России такие устройства как инерциойды и аналогичные механизмы врят ли когда либо будут запатентованы. Однако, как пишет в своей книге физик Михаил Георгиевич – многие патенты за рубежом были выданы на такие устройства, в которых не только патентная комиссия, но и подчас сами авторы изобретений не разбирались… На мой взгляд это похоже на то, что кому то выгодно, чтобы никто не патентовал такие устройства. Но мы с вами не претендуем на нобелевскую, а просто пытаемся доказать на практике что это не только реальные устройства, но и имеющие огромные перспективы. Как утверждает в своей книге Михаил Георгиевич – Безопорные двигатели способны превзойти двигатели будущего, такие как к примеру фотонные или ядерные, разработки которых ведутся не только за границей, но и в России…

По сути все реактивные двигатели приводят в движение летательные аппараты за с чет отброса реактивной струи за пределы аппарата. Это не противоречит законам физики, там все достаточно хорошо изучено и вопросов не возникает. Безопорный двигатель позволяет перемещаться в пространстве с равноускоренным ускорением за счет импульсов, которые происходят в закрытой системе. Прочитав книгу Михаила Георгиевича, я понял насколько простым может быть путь к далеким звездам без особых финансовых затрат, а так же без использования сверхсложных технологий и огромных ресурсов, как материальных так и умственных.

На основе теории Михаила Георгиевича, а так же на своих собственных наблюдениях я построил перспективную модель двигателя для космического аппарата, который с 0успехом может перемещаться как в гравитационных полях, так и в невесомости. Чтобы было проще объяснить – проведем мысленный эксперимент… Представьте, что Вы стоите на льду и держите в руках груз массой скажем 6 кг. Если резко откинуть его от себя, то груз полетит вперед, а Вы в противоположную от направления движения груза сторону. Тут все просто и понятно. По таким же законам происходит и отдача ружья при выстреле и движение ракеты за счет отброса раскаленных газов из сопел с высокой скоростью. А теперь представим, что мы хотели бросить груз, но в последний момент передумали и удержали его в руках. В таком случае Вы переместитесь на определенное расстояние вперед по ходу траектории движения груза в момент его разгона и торможения. Тут так же все понятно. Но есть два нюанса…. В том случае, если Вы резко увеличив скорость груза с нуля до определенного значения и затормозите его на вытянутых руках, то произойдет две вещи, которые нам мешают при конструировании двигателей. При резком увеличении скорости с нуля до максимальной – вас оттолкнет назад. А при резком торможении вас толкнет вперед. Физика таких явлений достаточно проста и относится к школьной механике, поэтому я не буду разбираться в процессах, которые там происходят. Михаил Георгиевич в своей книге так же обратил внимание на эти явления и отнес их к минусам безопорных двигателей. Уменьшать их автор предлагал путем введения в механизм двигателя гасящего устройства, которое будет тормозить рабочее тело, а импульс удара растягивать по времени и векторам, путем использования закругления в передней части аппарата. Примерная схема аппарата представлена на рисунке 1.bezoporniy

Рисунок 1. Разработка Иванова М.Г.

В данном двигателе разгонное колесо разгоняет рабочее тело (шарик) в сторону искривленной поверхности. Шарик двигается вначале равноускоренно, достигнув искривления, он начинает замедляться и отдает импульс силы поверхности аппарата, заставляя его двигаться вперед. Шарик двигаясь по желобу достигает разгонного колеса, которое превращает его движение по прямой в движение по кругу, тем самым окончательно гася импульс тела. Однако автор указывает на недостаток такой конструкции. Он заключается в том, что в такой конструкции двигателя невозможно получить движение по оси аппарата и он будет смещаться в сторону обратного движения тела. Поэтому автор рекомендует использование нескольких двигателей, объединенных в модуль.

На основе такого простого решения я разработал три модели безопорного двигателя. Их можно повторить в домашних условиях. Первый прототип представляет собой аналог установки Михаила Георгиевича с тем отличием, что я применил электромагнитный способ разгона и торможения рабочего тела. Тело в виде стержня (на рисунке представлено сбоку в виде черного шарика) сделано из магнитного материала и намагничено. Стержень позволяет свободно перемещаться внутри аппарата, а его масса будет большей, чем масса шарика такого же диаметра. Как видно из рисунка 2 разгонная катушка L2 разгоняет тело в сторону искривления. Там оно отдает часть своей энергии и начинает двигаться по криволинейной траектории. В районе искривления, который на схеме обозначен буквой G, расположен геркон, который при прохождении через него замыкает цепь питания катушки L2. Вторе тело вылетает в след за первым, благодаря разгонной катушке. В этот момент первое тело достигает катушки L1, в которой создается поле, которое гасит скорость стрежня и он двигаясь по инерции попадает в поле действия катушки L2. Помимо этого на пути тела стоит катушка L3, которая вырабатывает напряжение (при пересечении её магнитным стержнем) для дополнительного оборудования. Однако и этот проект не лишен недостатков, некоторые из которых могут проявиться только в процессе постройки прототипа.bezoporniy2

Рис 2. Прототип модуля безопорного двигателя.

Второй прототип более удачен в плане идеи и реализации, однако на данный момент я не готов утверждать что он будет работать. Для этого следует собрать прототип и провести рабочие испытания действующей модели.bezoporniy3

Рисунок 3. Второй прототип безопорного двигателя.

В данном двигателе я применил принцип резкого притягивания магнита, закрепленного на вращающемся диске, катушкой с сердечником. Диск вращается с постоянным ускорением до своей проектной скорости, которая зависит от качества исполнения установки, типа двигателя и т.д. Катушка расположена вплотную с небольшим зазором к краю диска. Геркон установлен таким образом, что замыкается в тот момент, когда магнит находиться напротив катушки. За счет притяжения к катушке он толкает всю конструкцию. Чем массивнее магнит – тем сильнее будет импульс. Чем большее притяжение разовьет электромагнит, тем сильнее импульс. А при установке нескольких таких блоков – общая сила системы увеличивается. Так же при наличии электромагнитных катушек по кругу в количестве скажем 8 штук, позволяет путем примитивной схемы управления – менять направление движения аппарата.bezoporniy4

Рисунок 4. Двигатель с управляющими катушками.

Более эффективный двигатель, который позволит разогнать двигатель до фантастических скоростей проще собрать используя принцип сообщающихся сосудов. Я разработал такой двигатель, который можно было бы собрать в домашних условиях. Для его изготовления следует выточить из дерева форму, в которую поместить две медицинские груши небольшого размера. Напротив них установить электромагнитные установки, которые за счет движения якоря в катушке смогут сжимать груши. За счет попеременного сжатия груш и разбалансировки установки относительно центра вращения подставки с грушами будет происходить движение установки. Причем используя схему управления сжатием – можно добиться изменения направления движения за очень короткий промежуток времени. Общий вид конструкции представлен на рисунке 5.bezoporniy5

Рисунок 5. Вариант жидкостного безопорного двигателя.

В таком двигателе используется любая жидкость. Двигатель вращает основу D по часовой стрелке. В начале движения большая часть жидкости находиться в сосуде В, сосуд С сжат двумя якорями катушек L1 и L2 при повороте основания D на 45 градусов катушки L3 и L4 начинают сдавливать сосуд В, одновременно с этим катушки L1 и L2 отключаются и жидкость через соединение А начинает перетекать в сосуд С. Когда основание D повернулось на 225 градусов от первоначального состояния, сосуд С оказывается полным, а сосуд В сжатым, тем самым создается импульс, который передается всему аппарату через основание, вал двигателя и его крепления. При установке таких двигателей в большом количестве и достаточно высокой скорости движения – можно развить не только высокую скорость, но и большую тягу. Двигатель позволяет перемещаться так же и по поверхности планеты, будучи поставленным на основание с колесами. Для поворота следует вовремя включать катушки. Чтобы повернуть, скажем влево, следует включить катушки на сжатие в тот момент, когда один из сосудов проходит по линии от центра к направлению движения налево. Появившийся импульс заставит всю конструкцию устремиться в сторону движения. При использовании достаточного легкого основания, скоростных и мощных катушек и высокооборотистого двигателя последний вариант двигателя может быть применим даже в индивидуальных средствах перемещения по поверхности. Минус установки в том, что для движения требуется ровная поверхность. Ведь при наклоне плоскости вращения основания D в сторону движения – импульс рабочего тела (жидкости) будет направлен параллельно плоскости вращения основания и установка может упереться в относительно незначительное препятствие. Но в космосе объединив несколько установок в модули и маневрируя ими можно добиться изменения траектории движения и практически на месте совершать повороты в трех измерениях.

Как пишет Михаил Георгиевич в своей книге, такие двигатели способны к быстрому разгону, а так же преодолению скорости света. Для расчета скорости движения, которое достигается при работе прототипа двигателя, представленного на рисунке 4, следует вначале определить ускорение одной установки. Воспользуемся формулой: где m– масса рабочего тела, М – масса установки, u – скорость движения жидкости от сосуда к сосуду, R– радиус основания D.

Предположим, что масса жидкости в наполненном сосуде равна 15 кг, масса установки 1200 кг, скорость движения жидкости 10 м/с, а радиус основания 1 метр. Подставив это в формулу, мы получим, что ускорение равно 1.25 м/с2 Если сосуды наполняются с частотой 1 раз в секунду, то можно считать, что за секунду аппарат приобретает ускорение 1 метр в секунду. Смею предположить, что если объединить несколько таких установок в модуль состоящий из 6 таким двигателей, то суммарное его ускорение будет равно 1.25 м/с2 х 6 =7.5м/с2 . В своей книге автор ведет такие же расчеты, цитируя его и беря во внимание, что скорость вращения основания D равномерна – можно применить формулу расчета скоростиu= at. Рассчитаем что за час, который состоит из 3600 секунд, наш аппарат достигнет скорости 7.5 м/с2 Х 60 сек Х 60 мин = 27 000 м/с = 27 км/с!!! Если скорость света 300 000 км/с разделить на полученную скорость 27 км/с и разделить на количество часов в сутках 24 часа – мы получим, что аппарат с 6 установками, работающими без отключения и с сохранением параметров работы, достигнут скорости света через ≈ 463 дня!!!

Я не уверен в правильности этих расчетов (да простят меня мои учителя!) однако что-то в этом есть. Акие двигатели требуют сборки пробных моделей, испытаний, замеров и более глубоких расчетов. Надеюсь что в скором времени я смогу все это осуществить. Если использовать такие двигатели на орбите, собранные в модули и особым образом настроенные, что я считаю, что хоть не для перемещения в пространстве, но хоть для ориентации на орбите земли – такие двигатели вполне подойдут.

Автор: Сергей Орлов

Внимание! Копирование, цитирование, использование на других ресурсах без указания автора и ссылки на источник запрещено!